0_nata_ly

Categories:

Особенности национального образования: почему я не приветствую инклюзию



Скажите, как вы относитесь к нынешней тенденции обучать деток с некоторыми отклонениями в развитии вместе с обычными нормальными детьми, у которых таких отклонений нет?

Лично я против такого рода новововведений - мне кажется, от них страдают все, в том числе и сами детки, которым однозначно требуется повышенное внимание и щадящий режим.

Процесс реального включения людей с инвалидностью в активную общественную жизнь довольно сложен, и на "ура" его не проведешь. И сколько не рассуждай о гуманизме, равенстве и нравственной основе, это все слова. А на деле - малыш оказывается один на один с той действительностью, в которой ему будет некомфортно.

Цель, конечно, благородная, кто бы спорил? Исключить дискриминацию - не об этом ли мечтали люди на протяжении десятилетий? Дискриминация - по любому признаку - она недопустима!

Но все-таки не зря люди придумали чудесную русскую поговорку, в которой фигурирует человек с низкой разрешающей способностью мозга, могущественное сверхъестественное Высшее Существо, вербальное обращение к Богу этого человека, и как результат - повреждение его анатомической области головы, ограниченной сверху - волосами, а снизу - бровями.

Ну как-то так.

Так вот, вместо того, чтобы исключить дискриминацию, благодаря вот таким людям мучают детей, у которых нет не просто склонности к образования, но и не малейшей потребности в нем.

Причем речь сейчас не о тех детках, которые имеют какие-то физические недостатки при сохраненном интеллекте. Их, безусловно, не просто можно, но и нужно обучать!И нужно приветствовать желание таких детишек получать новые знания и как-то социализироваться среди сверстников.

Существует огромное количество видов деятельности, которой можно заниматься при некоторых физических недостатках. Некоторые без ног самолеты поднимали и факел впереди людей несли.

А вот как предлагают социализироваться деткам с интеллектуальными нарушениями, которым выставлен соответствующих диагноз? Они действительно будут лучше себя чувствовать в компании здоровых, активных и бодрых детей?

А педагог, который не получил специального образования и не предполагал, что он будет обучать ребенка с особенностями развития - ему как будет брать на себя такую ответственность? Он ведь не дефектолог и не получил соответствующего образования.

И как быть с тем, что обычные дети быстро усвоят программу, а "особенный" - нет? На кого должен ориентироваться учитель, и по какой причине дети, которые сразу понимают, что два и два - это четыре, должны ждать, пока урок усвоит малыш, не понимающий этого?

Он один, а остальных - ну, к примеру, 25. Это не дискриминация детей, которые пришли получать знания, а не ждать, пока учитель донесет до особенного ребенка элементарное для них?

В советское время для таких "особенных" учеников создавались особенные условия: они обучались в классах коррекции, уроки там вели педагоги, которых обучали работе именно с такими детьми, для них писали особенные программы, учебники и пособия.

Государству некогда этим заниматься и оно решило пойти по пути наименьшего сопротивления? Очень напрасно. Пора бы уже опомниться, вам не кажется?

Дети - это не та статья расходов, на которой нужно экономить.

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic